Суббота, 18.05.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS  
Главная Регистрация Вход
Форма входа
В Избранное!
Меню сайта
Доска объявлений
  • Автомобили


  • Компьютеры


  • Строительство


  • Бизнес, сотрудничество


  • Лесная промышленность


  • Услуги в разных сферах


  • Бытовые товары


  • Металлы


  • Прочие товары


  • Химия


  • Для офиса


  • Нефть, газ, уголь


  • Связь и телекоммуникации


  • Промышленное оборудование


  • Недвижимость


  • Мебель, интерьер, обиход


  • Продукты питания


  • Работа и образование


  • Знакомства и общение


  • Спорт, охота, рыбалка


  • Музыка, искусство, коллекции


  • Фотография. Оптика. Фотоуслуги


  • Туризм


  • Животные и растения


  • Одежда, обувь, аксессуа


  • Книги, учебники, журналы


  • Материалы и оборудование


  • Здоровье и красота


  • Разное


  • Главная » 2009 » Май » 15 » СМИ: Украина - пятая в мире по числу моряков, работающих на торговых судах разных государств
    СМИ: Украина - пятая в мире по числу моряков, работающих на торговых судах разных государств
    03:30

    СМИ: Украина - пятая в мире по числу моряков, работающих на торговых судах разных государств

    Вчера, 15:46    Корреспондент.net Украина
      Версия для печати    Размер текста:  
    Украина занимает пятое место в мире среди стран-поставщиков моряков для торгового флота. Сейчас на торговых судах разных государств работают 65-70 тысяч украинских моряков, из них на кораблях под украинским флагом - около 5 тыс., пишет еженедельник Комментарии.

    Как отмечает издание, последние захваты судов с украинскими моряками на борту свидетельствуют о том, что правительству стоит заняться совершенствованием нормативно-правовой базы по трудоустройству моряков за границей.

    Эксперты, опрошенные изданием, утверждают, что даже на уровне Министерства труда и социальной политики Украины можно обязать агентства по найму моряков (а таких в Украине насчитывается около 500) придерживаться минимальных стандартов при заключении контрактов.

    По информации Комментариев, во многих случаях в соглашениях, которые подписывают моряки, не предусмотрены условия оплаты сверхурочной работы, занижен размер страховки, нечетко прописаны условия компенсации в случае форс-мажора и т.п.

    Одной из мер, способных уменьшить риски работы на иностранных судах, могла бы быть аккредитация агентств по найму моряков при Министерстве транспорта и связи Украины. Такую идею предлагал Укрморречфлот в 2005 году, но она не была реализована. Кроме того, предлагалось дать возможность Морской администрации Украины получать информацию от компаний по найму и формировать базу данных о моряках, характеристиках судов, судовладельцах и тому подобное. В случае возникновения проблемных ситуаций именно Минтранс должен был бы обращаться к морской администрации страны флага судна для получения разъяснений.

    Ежегодно украинские моряки привозят домой около 700 млн. дол., обходя казначейство

    При возникновении проблем с судами, отмечают Комментарии, существует несколько уровней ответственности. В случае захвата судна пиратами или нахождения в зоне военных действий риски несет судовладелец. Но при этом, по условиям ITF (Международной федерации транспортных рабочих), моряк вправе отказаться от работы в таком регионе. Если же он согласился, то за время нахождения в опасной зоне он получает двойную ставку зарплаты. Аналогично удваиваются компенсации за утрату трудоспособности (при 100% потере - до 178 200 дол. для рядовых и до 297 000 дол. для старших офицеров) и смерть (до 178 200 дол.). Эти условия предусмотрены в коллективных договорах профсоюзов, которые входят в ITF, с судовладельцами.

    В этом случае участие государства, гражданином которого является моряк, в прямых переговорах с пиратами выглядит нонсенсом, отмечают Комментарии. Особенно если на судне интернациональный экипаж. Компетенция МИД в этом случае заключается в эффективном взаимодействии с судовладельцем.

    Но пока что украинские моряки вынуждены преимущественно рассчитывать на себя. Ежегодно украинские моряки привозят домой около 700 млн. дол., обходя казначейство. С 1993 по 2003 год действовала норма, позволявшая считать моряков, которые находились вне Украины более 183 дней, нерезидентами, что освобождало их от уплаты налогов. Отмена этой льготы в 2004 году сделала моряков неплательщиками налогов, но доказать факт получения денег за границей невозможно.

    Сейчас минимальная ставка ITF для матроса 1-го класса составляет 1675 дол. в месяц. Она является базовой, и к ней применяются коэффициенты. Так, коэффициент оплаты труда капитана составляет 3,369, то есть 5643 дол. в месяц. По словам председателя Федерации морских профсоюзов Украины Николая Барского, моряки готовы платить налоги, если у них появится возможность требовать от государства защиты своих прав. "Чтобы бюджет ежегодно начал получать от моряков не меньше 1 млрд. грн., можно, например, создать специальный Морской фонд со статусом, аналогичным государственному Пенсионному. Но так вопрос на государственном уровне никто вообще не ставит", - объяснил Комментариям председатель Федерации морских профсоюзов Украины.

    Как сообщалось, в связи с активизацией деятельности сомалийских пиратов украинские моряки все чаще оказываются в плену. На данный момент наибольшее число плененных моряков, граждан Украины находится на захваченном 2 мая греческом судне Аriana.

    По материалам: УНИАН
    Категория: Новости в Украине | Просмотров: 608 | Добавил: Nova
    погода в Украине
    Игры и развлечения
    Анекдоты
    1 Игры
    2 Игры
    3 Игры
    форум
  • форум

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 17
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Каталоги П.С.
    Каталоги в которых зарегестрирован сайт
    By NOVA, SPIRT, MAX, SMR © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz